Статья 20316

Название статьи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Авторы

Витун Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания,  Оренбургский государственный  университет  (Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13), qwertyuiop_1960@inbox.ru
Витун Владимир Гаврилович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный  университет  (Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13), qwertyuiop_1960@inbox.ru

Индекс УДК

378.015.3:796.011

DOI

10.21685/2072-3024-2016-3-20

Аннотация

Актуальность и цели. Повышение требований к качеству современного образования обусловливает необходимость повышения эффективности процесса профессиональной подготовки в вузах. В связи с тем что здоровье является за-логом успешной учебной и будущей профессиональной деятельности, учены-ми рассматриваются пути приобщения студентов к физической культуре как одному из приоритетных средств укрепления здоровья. Цель работы – определить мотивацию студентов к занятиям физической культурой в вузе.
Материалы и методы. Определение мотивации студентов к занятиям физической культурой производилось в результате исследовательской работы, которая включала в себя следующие эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование. Анкета, предложенная студентам, позволяет выявить состояние внутренней мотивации к занятиям физической культурой. Результаты анкетирования определялись по расчетно-аналитической части в результате вычисления парной ранговой корреляции.
Результаты. Проведенная работа по оценке состояния внутренней мотивации позволяет сделать вывод о недостаточной степени сформированности мотивации к занятиям физической культурой у большинства студентов (у большинства респондентов наблюдается низкая теснота связи), а также об отсутствии понимания связи между занятиями и укреплением здоровья.
Выводы. Для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой следует изменить образовательный процесс по данной дисциплине. Необходимо ознакомить студентов с основными мотивами, способствующими повышению интереса к занятиям, и на их основе сформировать потребностно-мотивационную сферу каждого студента к физической культуре.

Ключевые слова

физическая культура, профессиональное образование, мотивация, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие образовательные технологии.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Физическая культура : учеб. пособие / под ред. В. А. Коваленко. – М. : АСВ, 2000. – 432 с.
2. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. – М. : Академия, 2010. – 272 с.
3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учеб. / Л. П. Матвеев. – 4-е изд. – СПб. ; М. ; Краснодар, 2004. – 160 с.
4. Щербаков, В. Г. Примерная программа дисциплины «Физическая культура», рекомендованная для всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки квалификации (степени) выпускника – бакалавр / В. Г. Щербаков. – М. : МГУ, 2010. – 12 с.
5. Гончарук, С. В. Активный образ жизни и здоровье студента : учеб. пособие / С. В. Гончарук. – Белгород : Политерра, 2011. – 109 с.
6. Беляничева, В. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов / В. В. Беляничева // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – Саратов, 2009. – С. 6.

 

Дата создания: 28.11.2016 15:02
Дата обновления: 26.01.2017 15:52